Выбор жидкости для АКПП

Выбор жидкости для АКПП

Производством АКПП для автомобилей Subaru занимается компания JATCo, которая перешла в собственность корпорации Nissan в 1999 году. Считается, что коробки передач у автомобилей Субару стоят ниссановские. Жидкость ATF  или Automatic Transmission Fluid воздействует на тормоза и муфты, в совокупности с работой управляемых электроникой соленоидов, она отвечает за включение передач. С середины 80-х годов, со времени разработки АКПП, коробка постоянно модернизируется, но в целом ее конструкция остается неизменной.

Фирма General Motors отвечает за спецификацию, которой придерживаются производители ATF и АКПП. Автоматическая коробка передач Subaru образца 80-х была спроектирована с учетом спецификации Dexron IID, то есть ATF должна была соответствовать именно этому стандарту. Но со временем стандарты поменялись. На сегодняшний день с 1993 года действующей спецификацией является Dexron III, также появилась и Dexron IIE. IIE  и IID отличаются степенью вязкости при низких температурах. Отличия при рабочей температуре несущественны, они заключаются в большей стабильности Dexron IIE во время эксплуатации, так как основу ее составляет синтетика, а IID выполнена на минеральной основе. Различия между Dexron IID(E) и Dexron III отвечают за работу коробки во всех режимах. Существует объединение жидкостей в группы, которые зависят от требования оборудования.

  • Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот), когда допускается увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда можно также отнести АКПП GM.
  • Dexron III не заменяет Dexron II, когда снижение коэффициента трения не допускается из-за увеличения эффективности модификаторов.
  • Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), из-за отсутствия различий в эффективности модификаторов.

На практике это выглядит следующим образом. Dexron IID нельзя использовать в той местности, где зимой температура опускается ниже -15 градусов. В условиях холодной зимы стоит выбирать между Dexron IIE и Dexron III. Но так как текущей на сегодняшний день спецификацией является Dexron III, то все производители стараются ориентироваться именно на этот тип жидкости. Dexron IID выпускается только для старых машин. Выпуск IIE предусматривается только для северных районов, а автомобилей в такой местности не так уж и много. Более того, производство IIE стоит в несколько раз дороже. Таким образом, производители разделяют всех покупателей на тех. кто использует IID и тех, кому необходим Dexron III.

Новости Архив
29 Ноября 2013
Компания Suzuki в рамках американского мотошоу American International Motorcycle Expo 2013 провела презентацию обновлённого мотоцикла класса «Стрит» GW250. Новинка вызвала живой интерес у любителей байков, однако вопрос европейского экспорта GW250 представители пока обходят молчанием. Таким образом, остаётся неизвестным, будет ли данная модель продаваться где-либо кроме США.  
26 Ноября 2013
Бренд Subaru объявил о запуске в производство модели BRZ RA Racing – гоночной модификации купе BRZ в базовой комплектации RA. Производитель проинформировал о том, что модель будет ориентирована исключительно на национальный рынок Японии, адаптация авто под дорожные условия других стран не предусматривается.
21 Ноября 2013
Первый гибридный кроссовер Subaru XV Hybrid, презентованный ещё в начале года на Нью-Йоркском автосалоне под названием Subaru XV Crosstrek Hybrid, теперь стал доступен японским потребителям. Важнейшей особенностью автомобиля является уникальный силовой агрегат, обеспечивающий кроссоверу бензиновую и электрическую тягу. Гибридный двигатель, разработанный инженерами компании Fuji Heavy Industries, на сегодняшний день считается самым экономичным – он расходует топлива на 30% меньше, чем традиционный бензиновый аналог, демонстрируя при этом более высокую мощность.